Полномочия Комитета:
1. Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ";
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ";
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ";
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ", а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования "Новокузнецкий городской округ" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Новокузнецкий городской округ", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Новокузнецкий городской округ";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ" и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Новокузнецкий городской округ";
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Новокузнецкий городской округ", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Новокузнецкий городской округ" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и представление такой информации и предложений в Совет народных депутатов и главе города Новокузнецка;
10) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Новокузнецкий городской округ" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования "Новокузнецкий городской округ", включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ";
11) участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании "Новокузнецкий городской округ", порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
12) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ", муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития муниципального образования;
13) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ";
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
16) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
17) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
18) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Формы осуществления Комитетом внешнего муниципального финансового контроля:
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комитетом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Комитетом составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта Комитетом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Комитетом составляется отчет или заключение.
Представления и предписания Комитета:
1. Комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Новокузнецкий городской округ" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Комитета подписывается председателем Комитета.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Комитета контрольных мероприятий, Комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Комитет вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам плановых и внеплановых контрольных мероприятий (проверок) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
6. Предписание Комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Комитета подписывается председателем Комитета.
8. Предписание Комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Кемеровской области.
Предоставление информации Комитету:
1. Органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Комитет вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений обязаны предоставлять по запросам Комитета информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Необходимые документы и материалы предоставляются по запросу Комитета в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса.
3. Информация, требующая подготовки, представляется по запросу Комитета в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения запроса.
4. Комитет вправе предусмотреть в запросе периодичность представления информации либо указать на необходимость представления информации при наступлении определенных событий.
5. Порядок направления Комитетом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законом Кемеровской области или муниципальным нормативным правовым актом и регламентом Комитета.
6. При осуществлении Комитетом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Комитета возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ", использованием муниципального имущества, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Комитетом его полномочий.
7. Правовые акты администрации города Новокузнецка о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и объектами муниципальной собственности направляются в Комитет в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
8. Администрацией города направляется в Комитет городского контроля отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ" за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и годовой отчет. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ" администрация города представляет в Комитет для подготовки на него заключения не позднее 1 апреля текущего года.
9. Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Комитет городского контроля не позднее 1 марта текущего финансового года.
10. Органы администрации города Новокузнецка направляют в Комитет отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также хозяйственных обществ с количеством акций (долей) муниципального образования "Новокузнецкий городской округ" в уставном капитале не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
11. Непредставление или несвоевременное представление Комитету по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области.