|
Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.11.2011 N 12/178 |
|
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2011 г. N 12/178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДСКОГО КОНТРОЛЯ
НОВОКУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Принято
городским Советом народных депутатов
25 ноября 2011 года
|
|
Список изменяющих документов (в ред. Решений Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.01.2013 N 1/4, от 30.10.2013 N 14/140, от 24.12.2013 N 16/204, от 29.10.2014 N 14/120, от 31.08.2016 N 11/139, от 26.12.2017 N 12/125, от 24.09.2019 N 11/80, от 14.09.2021 N 9/82, от 16.11.2021 N 4/23, от 28.05.2024 N 6/37) |
|
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", руководствуясь статьями 28, 32, 33 и 49 Устава Новокузнецкого городского округа, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о Комитете городского контроля Новокузнецкого городского округа согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 27.12.2005 N 11/87 "Об утверждении новой редакции Положения "О Комитете городского контроля";
2.2. Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 02.06.2011 N 5/91 "О внесении изменений в Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 27.12.2005 N 11/87 "Об утверждении новой редакции Положения "О Комитете городского контроля".
3. Утратил силу. - Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.12.2017 N 12/125.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на администрацию города Новокузнецка и комитет Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по вопросам местного самоуправления, правопорядка и информационной политики.
Глава
города Новокузнецка
В.Г.СМОЛЕГО
Приложение
к Решению Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 28.11.2011 N 12/178
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ГОРОДСКОГО КОНТРОЛЯ НОВОКУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
|
|
Список изменяющих документов (в ред. Решений Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.01.2013 N 1/4, от 30.10.2013 N 14/140, от 24.12.2013 N 16/204, от 29.10.2014 N 14/120, от 31.08.2016 N 11/139, от 26.12.2017 N 12/125, от 24.09.2019 N 11/80, от 14.09.2021 N 9/82, от 16.11.2021 N 4/23, от 28.05.2024 N 6/37) |
|
Статья 1. Статус Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа
1. Комитет городского контроля Новокузнецкого городского округа (далее - Комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Новокузнецким городским Советом народных депутатов (далее - Совет народных депутатов) и ему подотчетен.
2. Комитет городского контроля Новокузнецкого городского округа имеет сокращенное наименование - Комитет городского контроля.
3. Комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов.
5. Комитет является органом местного самоуправления муниципального образования "Новокузнецкий городской округ", обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Новокузнецкий городской округ".
6. Комитет является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Место нахождения Комитета - 654041, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, город Новокузнецк, Центральный район, улица Циолковского, дом 34.
8. Исключена. - Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2014 N 14/120.
8. Комитет обладает правом правотворческой инициативы в Совете народных депутатов.
9. Комитет может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Комитета
Комитет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, Устава Новокузнецкого городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Комитета
Деятельность Комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Комитета
1. Комитет образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Комитета.
2. Должности председателя, заместителя председателя Комитета относятся к муниципальным должностям. Работники аппарата Комитета являются муниципальными служащими, на них в полном объеме распространяется законодательство о муниципальной службе.
3. Срок полномочий председателя Комитета составляет шесть лет. Заместитель председателя Комитета назначается на должность на срок полномочий председателя Комитета.
4. В состав аппарата Комитета входят инспекторы Комитета и иные штатные работники. На инспекторов Комитета возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах компетенции Комитета.
5. Права, обязанности и ответственность работников Комитета определяются федеральным законодательством о деятельности контрольно-счетных органов, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Комитета устанавливается правовым актом Совета народных депутатов по представлению председателя Комитета с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Комитета.
7. Структура и штатное расписание Комитета утверждаются председателем Комитета исходя из возложенных на Комитет полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя Комитета
1. Председатель и заместитель председателя Комитета назначаются на должность Советом народных депутатов.
2. Решение о назначении председателя, заместителя председателя Комитета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.
2.1. Утратил силу.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Комитета вносятся в Совет народных депутатов:
1) председателем Совета народных депутатов;
2) депутатами Совета народных депутатов - не менее одной третью от установленного числа депутатов Совета народных депутатов;
3) главой города Новокузнецка.
3.1. Предложения о кандидатах на должность председателя Комитета могут вноситься в Совет народных депутатов комитетом Совета народных депутатов, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов, связанных с организацией деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Комитета вносятся в Совет народных депутатов не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Комитета либо в течение 30 дней с момента досрочного прекращения его полномочий.
5. Совет народных депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Комитета квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.
6. Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя Комитета вносится в Совет народных депутатов председателем Комитета в течение одного месяца со дня своего назначения либо в течение 30 дней с момента досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Комитета.
7. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя и заместителя председателя Комитета устанавливается Регламентом Совета народных депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Комитета
1. На должность председателя, заместителя председателя Комитета назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Кемеровской области - Кузбасса и иных нормативных правовых актов, Устава Новокузнецкого городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Комитета в случаях:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия основания, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя Комитета, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета народных депутатов, Главой города Новокузнецка, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Новокузнецкий городской округ".
4. Председатель, заместитель председателя Комитета не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя Комитета, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Комитета
1. Председатель, заместитель председателя и специалисты Комитета являются должностными лицами Комитета.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Комитета в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Комитета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
3. Должностные лица Комитета подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Комитета обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и заместитель председателя Комитета досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета народных депутатов в случае:
6. Должностное лицо Комитета, замещающее муниципальную должность, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета народных депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Совета народных депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Комитета
1. Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Новокузнецком городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет народных депутатов и Главе города Новокузнецка;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Новокузнецкого городского округа, в пределах компетенции Комитета;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) принимает участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
14) готовит и вносит в органы местного самоуправления предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Новокузнецкого городского округа и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов;
16) осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Новокузнецкого городского округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комитетом в отношении следующих объектов внешнего муниципального финансового контроля:
1) главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Новокузнецкого городского округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого городского округа, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Новокузнецкого городского округа;
2) хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Новокузнецкий городской округ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
3) юридических лиц, за исключением указанных в пунктах 1, 2 части 2 статьи 8 настоящего Положения, являющихся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Новокузнецкого городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Новокузнецкого городского округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Новокузнецкого городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Статья 9. Формы осуществления Комитетом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комитетом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Комитетом составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта Комитетом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Комитетом составляется отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Комитет при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Комитетом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кемеровской области - Кузбасса.
Статья 11. Формы осуществления Комитетом контроля и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
1. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется Комитетом в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий (проверок) в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется Комитетом в форме проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (проверка, анализ и оценка) с целью определения законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Статья 12. Планирование деятельности Комитета
1. Комитет осуществляет свою деятельность на основе квартальных планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности Комитета осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета народных депутатов, предложений главы города Новокузнецка.
3. Порядок направления поручений Совета народных депутатов, предложений главы города Новокузнецка устанавливается решением Совета народных депутатов.
Статья 13. Регламент Комитета
Содержание направлений деятельности Комитета, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Комитета определяются регламентом Комитета.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Комитета
1. Требования и запросы должностных лиц Комитета, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Комитета, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
Статья 15. Полномочия председателя, заместителя председателя Комитета по организации деятельности Комитета
1. Председатель Комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;
2) утверждает регламент Комитета; планы работы Комитета; годовые отчеты о деятельности Комитета; стандарты внешнего муниципального финансового контроля Комитета; результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Комитета;
3) подписывает представления и предписания Комитета;
4) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) представляет Совету народных депутатов и главе города Новокузнецка ежегодный отчет о деятельности Комитета, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) представляет Комитет в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, иными организациями;
7) утверждает структуру и штатное расписание Комитета, должностные инструкции работников Комитета;
8) осуществляет полномочия по приему и увольнению работников Комитета;
9) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Комитета;
9.1) направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения Финансовому управлению г. Новокузнецка;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, регламентом Комитета.
2. Заместитель председателя Комитета:
1) в отсутствие председателя Комитета выполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Комитета.
3. Во всех случаях отсутствия заместителя председателя Комитета его полномочия осуществляет должностное лицо Комитета, соответствующее квалификационным требованиям, указанным в части 1 статьи 6 настоящего Положения, и определенное приказом председателя Комитета.
4. В случае одновременного отсутствия председателя Комитета и заместителя председателя Комитета их полномочия осуществляет лицо, указанное в части 3 настоящей статьи.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Комитета
1. Должностные лица Комитета при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную, охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.
2. Должностные лица Комитета в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Комитета в письменной форме. В уведомлении указываются произведенные действия, обстоятельства, послужившие основанием для указанных действий. К уведомлению прилагается копия соответствующего акта опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
3. В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок председатель Комитета уведомляется о произведенных действиях иным способом (с использованием телефонной или иных видов связи), с указанием причины невозможности его вручения. После устранения (прекращения) указанной причины уведомление вручается в письменной форме.
4. Председатель Комитета в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
5. Должностные лица Комитета не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
6. Должностные лица Комитета обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную, охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6.1. Должностные лица Комитета обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной, охраняемой законом тайны.
8. Председатель и заместитель председателя Комитета вправе участвовать в заседаниях Совета народных депутатов, его комиссий, комитетов и рабочих групп, заседаниях, организуемых главой города Новокузнецка и должностными лицами администрации города Новокузнецка.
Статья 17. Предоставление информации Комитету
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Комитет вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Кемеровской области - Кузбасса сроки обязаны представлять в Комитет по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Необходимые документы и материалы предоставляются по запросу Комитета в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса.
3. Информация, требующая подготовки, представляется по запросу Комитета в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения запроса.
4. Комитет вправе предусмотреть в запросе периодичность представления информации либо указать на необходимость представления информации при наступлении определенных событий.
5. Порядок направления Комитетом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законом Кемеровской области - Кузбасса или муниципальным нормативным правовым актом и регламентом Комитета.
6. При осуществлении Комитетом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Комитета возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ", использованием муниципального имущества, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Комитетом его полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Комитета, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Комитету предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Правовые акты администрации города Новокузнецка о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и объектами муниципальной собственности направляются в Комитет в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
8. Администрацией города направляется в Комитет городского контроля отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ" за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и годовой отчет. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ" администрация города представляет в Комитет для подготовки на него заключения не позднее 1 апреля текущего года.
9. Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Комитет городского контроля не позднее 1 марта текущего финансового года.
10. Органы администрации города Новокузнецка направляют в Комитет отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также хозяйственных обществ с количеством акций (долей) муниципального образования "Новокузнецкий городской округ" в уставном капитале не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
11. Непредставление или несвоевременное представление Комитету по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
Статья 18. Представления и предписания Комитета
1. Комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Новокузнецкий городской округ" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Комитета подписывается председателем Комитета либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Комитет о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Комитета, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Комитета, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Комитета контрольных мероприятий, Комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Комитет вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам плановых и внеплановых контрольных мероприятий (проверок) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
6. Предписание Комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Комитета подписывается председателем Комитета либо его заместителем.
8. Предписание Комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Комитета, но не более одного раза.
9. Невыполнение представления или предписания Комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Право Комитета на обращение в правоохранительные и судебные органы
1. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования "Новокузнецкий городской округ", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комитет в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
2. По результатам плановых и внеплановых контрольных мероприятий (проверок) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комитет вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций по акту, составленному Комитетом, представляются в Комитет в письменном виде в течение пяти рабочих дней со дня его получения, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Комитета в Совет народных депутатов.
Статья 21. Взаимодействие Комитета
1. Комитет при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования "Новокузнецкий городской округ", территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципального образования. Комитет вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетной палатой Кемеровской области - Кузбасса, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.
3. В целях координации своей деятельности Комитет и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата Кемеровской области - Кузбасса вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Комитетом.
5. Комитет по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Комитет вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков в пределах средств бюджета Новокузнецкого городского округа, предусмотренных на содержание Комитета.
7. Комитет или Совет народных депутатов вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Комитета законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Комитета
1. Комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте, или на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет не позднее 30 дней со дня его рассмотрения Советом народных депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, регламентом Комитета.
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Комитета
1. Финансовое обеспечение деятельности Комитета предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Комитета предусматриваются в бюджете муниципального образования "Новокузнецкий городской округ" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Комитетом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета народных депутатов.
Статья 24. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Комитета
1. Должностным лицам Комитета гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Новокузнецкого городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Комитета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области - Кузбасса.
Председатель
Новокузнецкого городского Совета
народных депутатов
Н.М.ГАЙНУЛИНА